19:34 

Розовый фламинго, дитя заката

мрачный чтец
Лонг тайм эгоу ин гэлакси фар эвей прочитала я "Американских богов" Геймана, а недавно вот решила послушать аудиокнижку, потому что сериал уже на подходе. Одной книги мне оказалось мало, так что рискнула зачесть "Сыновей Ананси".О них сейчас и расскажу немного сумбурно. Спойлерс алерт и все такое, будьте бдительны.


Обложка, выражающая суть. Почти по Ницше

Ананси - африканский бог-трикстер, стильный дедуля-живчик в лимонно-желтых перчатках и большой дамский угодник. Если вы читали "Американских богов", то должны помнить, что это очень прикольный дядька. Он задает тон всей книге - это комедия. Ржать можно. Вряд ли вы будете хохотать до колик, но чтиво довольно забавное, чистый и незамутненный геймановский юмор. А начинается история тоже традиционно - со смерти. Гейман любит убивать персонажей ради завязки или сюжетного финта, но смерть однозначно не конец, потому что околомифологические мотивы смерти-возрождения у Геймана почти всегда идут рука об руку. Итак, Ананси отправляется в бар и там умирает путем бухла и вездесущего караоке в объятиях симпатичной, но слегка пережаренной блондинки. Такой способ уйти из жизни крайне раздражает и напрягает сына Ананси, Толстого Чарли (он же наш гг). Чарли уныл и зануден, образ жизни отца заставляет его испытывать стыд, смерти Ананси он тоже отчаянно стыдится. Такие дела. Интересное начинается, когда Чарли летит во Флориду на похороны и там ВНЕЗАПНО узнает, что у него есть брат, которого он, на минуточку, НЕ ПОМНИТ КАРЛ. Впрочем, забывчивость имеет дальнейший обоснуй, так что все ок.

В принципе, основная сюжетная линия строится на отношениях с Пауком (так зовут брата): встреча, совместный тур по лондонским барам, конфликт на почве ревности, преследования полиции и примирение. Имеет место быть классический комедийный троп с близнецами. Паук при помощи магуйства заставляет окружающих думать, что он - Толстый Чарли. Отсюда и растет конфликт. По этой причине Чарли лишается невесты, которая не так уж ему нужна, и скучной работы в юридической фирме. Ну и слава богу. Да, история заканчивается стопроцентным хэппи-эндом с песнями и плясками (в прямом смысле). Кстати, музыка здесь очень важный мотив: Ананси любит и умеет петь, кроме того, он - прекрасный рассказчик, мастер слова; Чарли, напротив, петь стесняется до последнего. Песни в книге - аналог магической силы, что-то вроде заклинания. Так Чарли дважды перешагивает через свое "не могу" и с помощью песни спасает положение, музыка помогает ему смириться со своей природой и придти, извините за банальность, к внутренней гармонии. Главный источник комизма в книге, конечно, характеры Чарли и Паука: один настолько сер и невнятен, что читать иногда становится невозможно, второй - этакий гипертрофированный молодой Ананси, перекати-поле без обязательств и привязанностей. Ну и женщин Паук любит много и разных, куда же без этого. И я почти не удивилась, когда стало ясно, что Чарли и Паук - один и тот же человек, просто поделенный напополам сварливой соседкой-колдуньей.

Теперь про связь "Американских богов" и "Сыновей Ананси". Сюжет и там, и там повторяет традиционную мифологическую/сказочную схему путешествия, только тут путь не за сокровищами или прекрасно девой, а путь внутрь своей личности. Тень и Толстый Чарли постепенно приходят к понимаю происходящего и своей уникальной и важной роли в этом мире (во вселенском смысле). Наконец, оба гг - сыновья богов. Очень разные сыновья очень разных богов. Лично у меня Тень с самого начала вызывал симпатию и восхищение: он классный, он самодостаточный, он цельный; Толстый Чарли, как я уже говорила, крайне уныл, слишком зависим от чужого мнения, слишком скучен. Но и он по мере развития сюжета раскрывается, так что читать становится интереснее. Что характерно, прямое родство с богами и является источником проблем обоих гг, хотя, надо заметить, Среда сам по себе - тот еще мудак, в отличие от Ананси. Теперь про прочих богов. Действие условно происходит в одной и той же вселенной, но на этом сходство книжных миров заканчивается. Боги тут - какие-то хрены с горы (буквально). Эти африканские анималистичные божки живут где-то за пределами человеческой реальности и не проявляют особой активности. Если вы шарите в африканском фольклоре, то, наверное, узнаете их - я не узнала. А еще я ожидала, что будут пасхалки - какие-то отсылки к событиям, произошедшим в "Богах", но Гейман, видимо, решил, что без низ будет лучше. А жаль. Единственное связующее звено (кроме Ананси) - бар во Флориде, где, возможно, Тень с Ананси и выпивали в эпилоге "Американских богов".


Теперь про вкусное. Из персонажей особенно доставила компания соседских старушек-ведьм. Такие типичные чернокожие тетушки, Чарли называет их "старушечьей мафией": у них все схвачено, колдуют они от балды с помощью какой-то вегеты и прочих подручных предметов (причем, успешно :gigi: ), а каждая в молодости непременно водила шуры-муры с самим Ананси.

И, господи, спасибо за эту сцену, пишу отзыв только ради нее. Это самый доставляющий момент во всей книге. Эпический и страшный момент нападения фламинго! :lol: В комнату влетает тысяча злобных и прекрасных розовых детей заката



вы представьте последнюю сцену "Парфюмера", только с фламинго, это такааая кислота :lol:
Книжку я, кстати, слушала на ночь, и после этой сцены меня так прорвало, что сон отложился еще на полчаса, блин. да, у меня странное чувство юмора

@темы: прочитано, одобрено, книгодроч, Гейман

URL
   

Чего куда

главная